remch_ch (remch_ch) wrote,
remch_ch
remch_ch

Categories:

Буддийский храм Симвон в Пакчхоне

Старинный буддийский комплекс стоит у подножия горы Понрин в селе Санъян уезда Пакчхон провинции Северный Пхёнъан.



В его составе – павильон Погван, беседка Чхонпхун и постройка Хянро, что относятся к периоду раньше государства Корё (918 – 1392 гг.). Многие годы не изменили его первоначальный вид с приметой зодчества старого времени.

Павильон Погван, главный корпус комплекса, – одноэтажный с двускатными крышами в национальном стиле. Фасадная сторона – три кан (10,85 м), а боковая – два (7,2 м).



Все колонны павильона пузатые в середине. Стоящие на четырех уголках – с большой толщиной и высотой. Характерны определенным склоном вовнутрь стрехи.

Этот зодческий прием гарантирует стабильность сжимающей силы кровли и, поправив обман зрения, т. е. кривую видимость, создает впечатление прочности постройки.

В компоненте верхних деталей колонн на четырех уголках – скульптурные изображения с узорами облаков, на средней колонне – с узорами цветков лотоса. Все они довольно утончены, изысканы.

Во внешней части деревянных декоративных элементов в углу между колонной и стропилом – изображение дракона, во внутренней – феникс, что умножает изящность здания. На вершине середины потолка постройки – высокая кессонная конструкция, окруженная наклонными потолочными балками, – и довольно изящен орнамент потолка.

К лицевой стороне павильона Погван прикреплены не ворота решетчатые, а пятеро дверей с прекрасными цветочными решетками из ажурных узоров цветов лотоса, пиона, сливы, хризантемы и др. Орнаментный комплекс, вместе со скульптурным ансамблем дракона и феникса, раскрывает фрагменты великолепия деревянной скульптуры старых времен.

Изящная стенная роспись в интерьерной и внешней частях здания отличается редким применением красного и желтого цвета, густотой сине-зеленых красок.

Невидимость следа росписи в стычках перекладин, палок, крупных балок, сусаль чешуя дракона – все это свойственно модной расписной краске периода Корё.

Обилие в павильоне Погван разнообразных скульптур дракона, феникса и других предметов, оттеняющее изящность постройки, было создано для защиты и восхваления буддизма.



Беседка Чхонпхун продуманно застроена с учетом структурно-пластического требования архитектуры: разумное размещение колонн, виртуозное сложение на высоте деревянных декоративных элементов между колонной и стропилом, утонченность скульптурного ансамбля. Все это живейшим образом показывает прекрасное искусство зодчества и скульптуры того времени.

Храм Симвон сильно пострадал во время Отечественной освободительной войны (июнь 1950 – июль 1953 гг.) под варварскими бомбежками американской авиации. В послевоенные годы он благодаря политике ТПК и государства по охране культурных памятников восстановлен в прежнем виде как бесценное наследие культуры.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments