remch_ch (remch_ch) wrote,
remch_ch
remch_ch

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Буддийский храм Симвон в Пакчхоне

Старинный буддийский комплекс стоит у подножия горы Понрин в селе Санъян уезда Пакчхон провинции Северный Пхёнъан.



В его составе – павильон Погван, беседка Чхонпхун и постройка Хянро, что относятся к периоду раньше государства Корё (918 – 1392 гг.). Многие годы не изменили его первоначальный вид с приметой зодчества старого времени.

Павильон Погван, главный корпус комплекса, – одноэтажный с двускатными крышами в национальном стиле. Фасадная сторона – три кан (10,85 м), а боковая – два (7,2 м).



Все колонны павильона пузатые в середине. Стоящие на четырех уголках – с большой толщиной и высотой. Характерны определенным склоном вовнутрь стрехи.

Этот зодческий прием гарантирует стабильность сжимающей силы кровли и, поправив обман зрения, т. е. кривую видимость, создает впечатление прочности постройки.

В компоненте верхних деталей колонн на четырех уголках – скульптурные изображения с узорами облаков, на средней колонне – с узорами цветков лотоса. Все они довольно утончены, изысканы.

Во внешней части деревянных декоративных элементов в углу между колонной и стропилом – изображение дракона, во внутренней – феникс, что умножает изящность здания. На вершине середины потолка постройки – высокая кессонная конструкция, окруженная наклонными потолочными балками, – и довольно изящен орнамент потолка.

К лицевой стороне павильона Погван прикреплены не ворота решетчатые, а пятеро дверей с прекрасными цветочными решетками из ажурных узоров цветов лотоса, пиона, сливы, хризантемы и др. Орнаментный комплекс, вместе со скульптурным ансамблем дракона и феникса, раскрывает фрагменты великолепия деревянной скульптуры старых времен.

Изящная стенная роспись в интерьерной и внешней частях здания отличается редким применением красного и желтого цвета, густотой сине-зеленых красок.

Невидимость следа росписи в стычках перекладин, палок, крупных балок, сусаль чешуя дракона – все это свойственно модной расписной краске периода Корё.

Обилие в павильоне Погван разнообразных скульптур дракона, феникса и других предметов, оттеняющее изящность постройки, было создано для защиты и восхваления буддизма.



Беседка Чхонпхун продуманно застроена с учетом структурно-пластического требования архитектуры: разумное размещение колонн, виртуозное сложение на высоте деревянных декоративных элементов между колонной и стропилом, утонченность скульптурного ансамбля. Все это живейшим образом показывает прекрасное искусство зодчества и скульптуры того времени.

Храм Симвон сильно пострадал во время Отечественной освободительной войны (июнь 1950 – июль 1953 гг.) под варварскими бомбежками американской авиации. В послевоенные годы он благодаря политике ТПК и государства по охране культурных памятников восстановлен в прежнем виде как бесценное наследие культуры.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments