Акт возмездия совершил Ан Джун Гын (1879 – 1910), родом из семьи янбана г. Хэджу провинции Хванхэ.
Японский суд приговорил Ан Джун Гына к смертной казни, приговор был приведен в исполнении в Порт-Артуровской тюрьме 26 марта 1910 года.

Хан В. В.
10 апреля 1909 года в Токио состоялось секретное совещание об окончательном захвате Кореи и включении его в состав Японской империи. На совещании присутствовали премьер-министр Кацура, министр иностранных дел Комура и генерал-резидент Ито Хиробуми.
7 июня японское правительство обсудило и приняло, а император Японии утвердил меморандум об аннексии Кореи. Решение об аннексии хранилось в глубокой тайне, но, тем временем, осуществлялись подготовительные мероприятия. 12 июня Корейскому правительству навязали «соглашение» о роспуске корейских судов и передаче Японии всей судебной системы страны. В тот же день, убедили упразднить и военное министерство.
Корейские патриоты, справедливо оценивая эти меры, как очередной шаг на пути к полному уничтожению независимости, усилили антияпонскую борьбу. Особой остроты достигла партизанская борьба, широкий размах принял террор против японских чиновников и национальных изменников.
Националистическая организация во Владивостоке подготовило покушение на Ито Хиробуми, надеясь этим актом не только устранить одного из главнейших организаторов колониального порабощения страны, но и не допустить подписания соглашения между Россией и Японией.
Акт возмездия совершил Ан Джун Гын (1879 – 1910), родом из семьи янбана г. Хэджу провинции Хванхэ.
В 1907 году эмигрировал во Владивосток.
В июле 1909 года один из отрядов «Ыйбен», численностью 200 человек, под командованием Чхве Дже Хена перешел Туманган и, нанеся большие потери японскому гарнизону г. Кёнвон, совершил рейд в район г. Хверён. В этом походе в качестве командира взвода принял участие Ан Джун Гын. По возвращению из похода, в сентябре 1909 года, находясь во Владивостоке Ан Джун Гын узнал о предстоящей поездке Ито Хиробуми в Харбин на встречу с русским министром финансов Коковцевым и приступил к составлению плана убийства, которое и было совершено 13(26) октября 1909 года на Харбинском вокзале. Возмездие было совершено прилюдно, несколькими выстрелами был тяжело ранен японский наместник, первый генерал-резидент в Корее Ито Хиробуми, который и скончался на месте.
В составлении плана принимали участие Чхве Джэ Хен и Ли Бом Юн, с последним Ан Джун Гын встречался в Новокиевском перед отъездом в Харбин.
Японский суд приговорил Ан Джун Гына к смертной казни, приговор был приведен в исполнении в Порт-Артуровской тюрьме 26 марта 1910 года.
В течении последующих лет память об Ан Джун Гыне оказывало влияние на патриотическое воспитание молодежи. Народ слагал о нем песни.
Современник из России писал: «Убийство Ито Хиробуми в Харбине поднял дух корейских патриотов. Убийца считается национальным героем, сменивший свою жизнь на жизнь величайшего врага Кореи… Все корейцы славят его».
Прошло сто с лишним лет со времени совершенного подвига, время достаточное, чтобы простить. Сменилось не одно поколение, а чувство справедливого возмездия от совершенного акта нас не покидает. О подвиге Ан Джун Гына в народе ходят легенды, при этом лицо рассказчика всегда сияет торжеством истинного правосудия.
https://koryo-saram.ru/podvig-an-dzhun-gyna/