remch_ch (remch_ch) wrote,
remch_ch
remch_ch

Categories:

Школа для сирот. "Аморальные и извращеные прически" Константин Асмолов о пребывании в КНДР.



Таковая была создана в 1974 году, и тогда это называлось «Мирим хаквон». Школа была рассчитана на 100 детей + 20 преподавателей и 36 человек обслуги. Товарищ Ким Ир Сен подробно утвердил списки довольствия от объемов продовольственного пайка (указан на отдельном фото) до количества линеек в классе и сделал школе несколько подарков, в том числе – трактор и чучело совы.

В июне 1997 года, на фоне «трудного похода», ясли-сады, школы-интернаты стали создавать по всей стране. Туда собирали не только круглых сирот, но и тех, у кого остался один родитель.



Как я понял, в своем нынешнем виде это место существует недавно после реконструкции. Маршал посетил ее за пару месяцев до меня, и это школа нового типа. Вообще, Ким Чен Ын хочет, чтобы подобные школы-интернаты по качеству образования были бы образцами для обычных школ. Такие школы-интернаты пытаются построить в каждой провинции, и, по указанию Маршала, во всех из них идет реконструкция.

Эту сиротскую школу не надо путать с революционным училищем Мангендэ, которое заканчивал Ким Чен Ир. Там обучение более похоже на кадетский корпус , но туда берут именно тех, чьи родители, если не погибли, то хотя бы умерли на рабочем месте.



Мы появились в школе, когда у детей было время, выделенное на спортподготовку или занятия в кружках. Поэтому формально они были заняты, и поговорить с ними мне не дали. Что, однако, было видно и так, так это то, что проходящий мимо иностранец не вызывал специфических позитивных и негативных реакций. Скорее они реагировали на ходящего со мной зама по воспитательной работе (на вид «классная дама» 70-го уровня), которого попавшиеся на встречу школьницы приветствовали поклоном и вид у них был несколько зашуганный.



Спортивный охват, однако, не был массовым: кто хотел, играл в подвижные игры, кто хотел – просто сидел в спортивных костюмах на спортивном поле и о чем-то трепался между собой. Поэтому, хотя формальный распорядок дня оставляет детям на личное время всего ничего, на деле таковое у них есть.

Экскурсия началась с «эгукчи-ый кёянсиль», Ленинская комната, точнее – кабинет любви к вождям. Среди соответствующей символики сразу бросились в глаза перо, цветок и футбольный мяч как символы интеллектуального, морального и физического воспитания. Цветок, правда, походил больше на ромашку или подсолнух, чем на гвоздику. Там же – известная цитата из Ким Чен Ира о том, что патриотизм начинается со двора дома, и потому надо любить малую Родину и постоянно благоустраивать ее. Кажется, это то, что на немецком называется термином heimat.



Однако куда более интересным для меня был кабинет классового воспитания как место, где детей воспитывают в духе борьбы против американских империалистов, злых японцев и их южнокорейских марионеток. Тут, конечно, был полный джентльменский набор, и я успел пофотографировать только отдельные стенды, потому что, похоже, зам по воспитательной работе был очень удивлен, насколько мое внимание привлекла именно эта аудитория. «Мы же должны проводить классовое воспитание в ответ на пропаганду врага».



Конечно, там были фотографии деятельности отряда 731, задавленные американским бронетранспортером школьницы-2002 (если нужно, могу потом рассказать эту громкую историю более развернуто) или Абэ за рулем военного самолета. Были известные кадры, посвященные дедовщине в школе и армии, а также известные факты шпионажа и вредительства, включая те громкие истории про пасторов и разрушения статуй, о которых я не раз писал в НВО. Благо, в некоторых случаях уровень реальных диверсий от южнокорейских протестантских организаций вполне напоминал истории тридцатых годов про вредителей, которые подсыпали стекло в масло и подливали масло в стекло.



Однако там же были и замечательные пропагандоперлы. Например, фотография китайского квартала в Сеуле (если я правильно определил местность) с пафосной подписью о том, насколько трудно в современной Южной Корее найти вывески на корейском языке. Еще был стенд про «давние традиции низкопоклонства», где рядом поставили две фотографии – Ли Сын Ман с американским президентом и известное фото Пак Кын Хе, которая стоит перед сидящим Обамой.

Однако первое место в моем рейтинге получила фотоподборка (перевод условный) «аморальных и извращенных (рюхэнъханын, квесанъхан мори) причесок в Южной Корее». Что это за ужас-ужас можно увидеть на фотографиях и, в общем, хорошо, что они не видели японских модниц, иначе северокорейских моралистов хватил бы удар. В общем, в обозримом будущем эмо в КНДР не появятся.



Забегая вперед, скажу, что я провел некоторое исследование на тему «Есть ли в Северной Корее стиляги?», и даже нашел соответствующую цитату из Ким Чен Ира, но об этом позже в отдельном посте.

Кто не в поле – тот на факультативе. Через окно я снял репетицию школьного оркестра, а повели нас вначале на факультатив по программированию, где дети 10-11 лет на вид учились слепой печати или работали в чем-то типа Фотошопа, редактируя картинки. Мне показали свой внутренний сайт, который они верстали в LocalHost, и сказали, что это иной интранет, не «Кванмен», а датабаза Народного дворца учебы.

Во всяком случае, IP-адреса, которые я по-быстрому списал, и которые набивали школьники благополучно обнаружились в списке адресов северокорейского Интранета, указанного по списке ниже.

http://www.northkoreatech.org/2015/07/0​6/a-pee..

Доступ в Интранет, а, возможно, и в Интернет имеют два или три компьютера в отдельной комнате. За одним из них сидел преподаватель, за другим – ребята верстали сайт. Отдельно стоял компьютер, на котором выводились картинки с камер видеонаблюдения, которые стоят почти в каждом учебном классе.

Пока эта школа рассчитана на шесть лет средней ступени (чхогып и когып чунъхаккё), в каждой из шести параллелей три – четыре класса, и, судя по количеству мест в классных комнатах – там 20-30 человек. Кроме просто классных комнат, есть лаборатории, в которых много наглядных пособий. При этом, реактивы в химлаборатории явно использовались, а когда я проходил мимо биологической лаборатории, увидел большое количество скальпелей и ножниц, сложенных в шкафах, так что, похоже, школьники действительно (судя по плакату) учатся резать лягушек и кроликов.



Впрочем, лучи некомантии еще не просветили КНДР полностью: к чучелу леопарда прицеплена бирка «рысь». (Впрочем, иногда начинает казаться, что северокорейские тексты о животных очень сильно напоминают попытки писать в стиле Брема. Книгу о животных, где было много забавных перлов, я подарил Хрусталеву из-за офигенного описания енотов, и надеюсь, что Володя просто перебьет или отсканирует этот текст.)

Потом меня повели на факультативы по рисунку и каллиграфии (никакого пера-саморезки), и с гордостью показали сборник сочинений – дети пишут письмо благодарности Маршалу, однако заметим, что десятилетние дети там выглядят на пять – шесть. Видимо, хотя школа пхеньянская, детей собирают и из регионов, пострадавших от трудного похода.

Трудовому воспитанию учат и мальчиков, и девочек, и оно осуществляется по четырем специальностям: кулинария (очень хороший кулинарный класс, где я даже сфотографировал инструкцию по приготовлению кимчхи), швейное дело (забавное сочетание модерновых китайских утюгов и довоенных швейных машинок, которые надо крутить рукой и ногой), основы электротехники (там учат, как скрутить провода, починить компьютер, телевизор, вентилятор) и автодело, куда входит и автовождение. Вроде бы есть еще столярная мастерская.



В коридорах висят таблицы по разным дисциплинам, в том числе, - математике (тригонометрию учат, функции знают) и истории. Мельком прошел мимо стенда, посвященного антиколониальному движению в Азии (тайпины, сипаи, ихэтуани) и основным вехам истории двадцатого века: Первая мировая, 1917 год как социалистическая революция в Россия, Вторая мировая война, распад Международной социалистической системы в 1989-1990 гг., политика «сонгун».

Среди плакатов-мотиваторов есть дети-партизаны, герои, которые погибли при защите Вождя, а также более общая группа «героев сонгун», которые погибли на рабочих местах. Здесь есть и человек, который упал на гранату во время учений, и инженер, который тяжело больной пошел на работу дабы закончить проект, и, по завершении, умер на рабочем месте, а также летчик «а город подумал – ученья идут», который сделал все, чтобы его самолет не упал на город, особенно на статую Вождя.

Есть спортивный зал, который одновременно служит конференц-залом. Общежитие в отдельном корпусе, дети живут в блоках, с одной стороны – туалет, с другой – душевая. При этом, на всякий случай, есть стеновые баки на случай нехватки воды.

Территорию снаружи и внутри дети убирают сами. Это воспитывает коллективизм и взаимопомощь, и территория действительно вылизана на уровне воинской части, куда приехал генерал.

На футбольном поле искусственный газон, в спорткомплексе – годный бассейн с теплой водой, при этом, как я понимаю, отопление идет за счет локальной геотермальной скважины – да, углем не пахнет, котельная
– комната для самоподготовки со столами и стульями, и двухярусные кровати – в каждом кубрике по шесть человек. Во время инспекции, как мне было заявлено, Маршал лично все проверил, включая размер одеяла и (из песни слова не выкинешь) очка в туалете.

Северокорейское школьное воспитание строится на трех принципах: чи-док-чхэ. Это означает единство интеллектуального, морального и физического воспитания. Я попросил разрешения посмотреть расписание. Но мне его не показали, после чего просто записали список предметов. Он выглядит так: история революционной деятельности Вождей в четырех экземплярах (Вождь, Полководец, Маршал и Ким Чон Сук), родная речь, математика, физика, химия, информатика/информационные технологии (чонбо кисуль), биология, история, география, основы техники (как раз, электротехника, про которую я говорил), кулинария, автодело, швейное дело, иностранный язык (пока только английский, планируются китайский, русский и японский), физкультура (футбол, баскетбол, волейбол, плавание, настольный теннис, каждый день – разное), а также… ханмун.

Последнее довольно важно, так как на определенном этапе иероглифы не преподавали, пуризмом страдали, и вместо «суро» предлагали говорить «мулькиль». Правда мне не ответили, какова иероглифическая норма. То есть, сколько иероглифов должен знать выпускник школы. Тем не менее, иероглифы вполне пишут на факультативе по каллиграфии, и пишут очень хорошо.

Под занавес и на будущее – так как нам довольно долго рассказывали, что корейское образование направлено на поиск талантов и развитие природных склонностей, я договорился со своими сопровождающими, что в следующий раз постараюсь с их помощью добраться до школы для одаренных детей, и потестировать их способность к креативному мышлению при помощи данеток. Скажу честно, мне действительно будет ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО посмотреть, как они будут реагировать.

Фотоприложение - https://vk.com/album2896511_2377289​29

Источник: http://makkawity.livejournal.com/4043357.html

-------------------------------------------------------------------------------------------------
- Мнгендэ - http://remch-ch.livejournal.com/1455058.html

- Исторический музей - http://remch-ch.livejournal.com/1456710.html

- Музей Отечественной Освободительной (Корейской) войны - http://remch-ch.livejournal.com/1458402.html

- Чучхе-ликбез - http://remch-ch.livejournal.com/1460261.html

- Совсем коротко про музей вооружений - http://remch-ch.livejournal.com/1461936.html

- Могила Тонмен-вана - http://remch-ch.livejournal.com/1463851.html

- Кымсусанский дворец - http://remch-ch.livejournal.com/1465591.html

- Храм науки и техники (квахак кисуль чондан) - http://remch-ch.livejournal.com/1467357.html

- Кэсонский молодежный парк - http://remch-ch.livejournal.com/1470492.html

- Пхеньянский зоопарк и музей природы - http://remch-ch.livejournal.com/1472197.html

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →